Описание imax b6 на русском. Автоматическое зарядное устройство IMAX B6


Возможность работать с таким инструментом, как шуруповерт, без подключения его к электросети - это удобно, практично и, главное, необходимо. Ведь часто приходится выполнять какие-либо работы в тех местах, куда дотянуть сетевой кабель практически невозможно. В магазинах строительных инструментов предлагается широкий выбор шуруповертов, в том числе Bosch, а также популярные Хитачи и Макита. Но, к сожалению, срок службы АКБ любой дрели или похожего инструмента невелик - максимум 5 лет. Бывает, что и через меньший промежуток времени. Срочно покупать новую батарею невыгодно. За такую же сумму можно приобрести новый шуруповерт. Поэтому стоит попробовать такой вариант, как восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах, и их отличия

Как известно, аккумулятор любого шуруповерта включает в себя несколько батареек, которые соединены в одну цепочку в определенной последовательности. Различают (Ni-Cd), никель-металлгидридные () и элементы.

Никель-кадмиевые батареи, в данном случае, являются самыми ходовыми и часто используемыми. Напряжение каждого отдельного элемента составляет 1,2 Вольт, а емкость - 12000 мАч, если мы имеем 12-вольтовый инструмент. Сразу стоит отметить, что, в отличие от литиевых, они подлежат восстановлению, потому что обладают так называемым «эффектом памяти» в виде обратимой потери емкости.

Что касается батареек, в состав которых входит литий, восстановить их емкость с помощью популярного зарядного устройства Imax B6 вряд ли удастся - по причине того, что литий имеет свойство разлагаться с течением времени.

Восстановление аккумулятора шуруповерта аналогичным образом также может не увенчаться успехом и для кадмиевых аккумуляторов. Такая батарея отличается тем, что электролит в них иногда полностью выкипает. Однако в случае с кадмиевыми АКБ шансов «реанимировать» их значительно больше. Но при этом важно не торопиться и не использовать сгоряча распространенные методы «быстрого восстановления» Ni Cd аккумуляторов.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.

Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.

Есть экстремальный вариант, как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор шуруповерта - можно «дернуть» их большим током. Они начнут заряжаться, но ненадолго. Любители электроники, критикующие этот метод, уверяют, что не было ни одного случая, чтобы импульсный ток надолго восстановил емкость АКБ. Как правило, она поднимется на очень короткое время, а потом, спустя несколько дней, батарея снова «садится».

Можно ли пользоваться методом импульсного тока - решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.

Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.

Восстановление с помощью воды

Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.

После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.

Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.

После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.

Главная суть этого скурпулезного способа - восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек - это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.

Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.

Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.

Восстановление АКБ путем замены нескольких элементов

Восстановление аккумулятора шуруповерта путем замены нескольких элементов может оказаться удачным для всех типов аккумуляторных батарей. Он также не представляет для них никакого риска, как и манипуляции с дистиллированной водой, при условии соблюдения аккуратности во время пайки.

Вначале с помощью мультиметра измеряется выходное напряжение каждой «банки», которое в общей совокупности должно составлять 12-14 В. Соответственно, напряжение одной «банки» должно быть 1,2-1,4 В. Показатели U сравниваются между собой, фломастером отмечаются наиболее слабые элементы.

После этого аккумулятор вставляется в шуруповерт и работает до того момента, когда мощность начнет заметно уменьшаться. Показатели напряжения снимаются заново, и те «банки», разница напряжения которых составляет 0,5-0,7 В по сравнению с более «сильными», следует выпаять, и заменить новыми, аналогичными старым, предварительно заказав их в интернет-магазине.

Паять аккумуляторную цепочку рекомендуется точечной сваркой, но, если таковой не имеется, ничего не остается делать, как воспользоваться обычным паяльником и делать все максимально быстро и четко, чтобы, по мере возможности, не допустить перегревания батареи.

«Родные» соединительные пластины аккумулятора не следует терять, их нужно припаять обратно, не перепутав при этом полярность. Кроме этого, все элементы цепочки должны иметь одинаковые показатели емкости.

После окончания пайки вставить аккумулятор обратно в шуруповерт и провести 2-3 цикла полного «заряда-разряда» для уравнивания энергетического потенциала всех батареек. Для того чтобы обновленный аккумулятор прослужил дольше, такую тренировку ему следует проводить 2-3 раза в месяц.

Восстановление АКБ шуруповерта путем приобретения новых Ni-Cd элементов

В данном случае речь идет о полной и о так называемом «стирании эффекта памяти» с новых батареек в целях обеспечения их более продуктивной работы. Эффект памяти заключается в том, что батарея «помнит» все возможные циклы зарядки, которым она теоретически может подвергаться на производстве до попадания в чьи-то руки. Чем больше в ее «памяти» таких циклов, тем вероятней становится то, что емкость начнет уменьшаться значительно раньше, чем ожидается. Также никель-кадмиевые аккумуляторы любят подобные процессы «раскачки». Если их проводить непосредственно перед использованием, работать они будут гораздо лучше.

Нужное количество аккумуляторов можно заказать в Интернете, к примеру, на Ali-Express. Нужно иметь в виду, что они уже имеют определенный заводской заряд, который желательно «снять» для того, чтобы «сэкономить» силы аккумуляторов во время эксплуатации. Сделать это можно, используя то же зарядное устройство Imax B6, в меню которого несложно разобраться.

Допустим, батарея шуруповерта должна состоять из 10 элементов с такими показателями: выходное напряжение каждого - 1,2 В, а емкость 1200 мАч, что в общей сумме составляет 12 В. Преимуществом полной замены аккумуляторной батареи с последующим «стиранием» заводского «эффекта памяти» является то, что в любом интернет-магазине можно заказать элементы с более высокими показателями емкости, чем старые. Например, 1800 мАч. И аккумулятор будет работать на порядок дольше. Конечно, такие батарейки будут стоит дороже. Но цена их всегда себя оправдывает.

Вначале мультиметром проверяется напряжение на каждой «банке». Это сразу поможет определить, каким качеством обладают новые батарейки и не имеет ли место непорядочность продавцов, которые могли вместо новых продать старые элементы. Уровень напряжения на каждой батарейке должен составлять примерно 1,3 В. При замерах важно не путать клеммы.

Далее «стирание памяти» проводится с каждым элементом поочередно. На зарядном устройстве выставляются следующие параметры заряда: если емкость 1800мАч, ее можно выставить чуть больше - 1900, немного с запасом. Затем следует перейти в режим заряда никель-кадмиевых аккумуляторов. Параметры заряда должны быть такими: показатель тока 0,9 А (половина от емкости 1800).

Каждый новый элемент подвергается тренировке по принципу «заряд-разряд», чтобы убрать заводские параметры. При токе в 1А все АКБ поочередно разряжаются до напряжения в 1 В (минимально допустимое напряжение, чтобы не убить батарейку).

Затем следует перейти в режим цикла «заряд-разряд» и запустить его кнопкой «старт».
После разрядки и снятия заводской памяти уложить аккумуляторы обратно в блок, ориентируясь на то, как раньше туда были уложены старые. Поэтому при разборке пластмассового корпуса нужно запомнить, как батарейки лежали раньше.

Таким образом, существует много способов восстановления аккумулятора шуруповерта своими руками. Каждый из них имеет определенные нюансы, недостатки и преимущества, которые следует учитывать в зависимости от того, как вы восстанавливаете емкость. Иногда следует постараться, чтобы приобрести тот или иной инструмент или необходимый ингредиент (например, дистиллированную воду) для того, чтобы восстановление прошло максимально успешно. Но именно это поможет вам избежать дополнительных расходов в связи с приобретением нового шуруповерта или полностью готового аккумулятора.

Во первых эта зарядка куда продвинутей всех китайских (хотя она и сама китайская).
Во вторых ею можно заряжать не один аккумулятор а шесть (Li-ion \ pol) током под 5А чего обычной просто не дано.
Ну и в третьих множество настроек и замер емкости.

Почему я решился на покупку модельной зарядки, и что нам обещают производитель?

Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов - выключение по максимальному времени и емкости.
Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
Ток заряда до 5А (0.1~5.0 A,), разряда - до 1А (0.1~1.0 A,).
Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
Работает от источника постоянного тока напряжением 10 ~ 18 В (например, от аккумулятора автомобиля, или сетевого блока питания).
Блок питания в комплект НЕ ВХОДИТ
рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт,
максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд,
ток балансировки LiPo: 300 мА/банку,
количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15,
Можно тренировать аккумулятор шуруповерта
количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6,
напряжение Pb (свинец) батареи: 2~20 вольт,
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh и NiCd батарей:
NiMh - 0.5 mV
NiCd - 0.8 mV
Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A

В комплект входит:
- зарядное устройство iMAX B6
- инструкция на англ. языке,
- провода для подключения различных заряжаемых батарей

По поводу оригинал или копия особо не переживал. Человек развеял мои опасения.
Моя копия т.к нет галограммы.

Еще в комплекте есть провод питания с двумя крокодилами - девайс всеяден

и может есть любое напряжение от 11в до 18в. Хоть зарядка для ноутбука, хоть автомобильный аккумулятор:

БП подойдет в принципе любой, главное чтобы выдавал напряжение в диапазоне от 11 до 18вольт, хоть компьютерный, хоть от ноутбука - но я решил купить отдельный, 12в. 5a т.к стоил копейки.

По отзывам в интернете, версия со встроенным БП, блок быстро выходит из строя из-за перегрева транзисторов.
Мой внешний работает уже стабильно полгода.
Из косяков был только сам провод-вилка. Иногда отходил контакт. Заменил на аналогичный от принтера.

Блок немного завышает заявлнный вольтаж

Первоначально зарядка заказывалась для определения емкости БУ 18650 из старых ноутбучных батарей, которыми я питаю свои фонари.
Очень удивило что емкость 7-ми летних банок 18650 (1700-1900mah), что на порядок выше новых Ultrafire, trustfire и др. не брендовых 18650.

Позже ею была проведена процедура восстановления емкости старых NIMH АА.

Сейчас у меня проект переделки старого шуруповерта с потекшими nicd элементами, переделываю на питание от 18650, дозаказал плату защиты, жду.
Кому интересна тема гуглится как «шуруповерт на 18650»

Обзор функционала зарядника не делал.
Ознакомьтесь с видео по которым сам учился пользоваться.

Для самых отчаянных кого зима застала врасплох, то можно зарядить автомобильный аккумулятор 12в. У самого есть для этих целей специализированное зарядное - вымпел 55

Огромным плюсом для меня является работа от свинцового аккумулятора 12в, подключил imax кабелем из комплекта к аккумулятору от ИБП.

В пользовании у меня только фонари на 18650.
Да и повербанки для питания гаджетов на литии в походах.
Ежегодно летом сплавляюсь на плотах по рекам страны, с собой можно будет взять на борт 60амперный АКБ и забыть о питании для всей группы.

Планирую купить +161 Добавить в избранное Обзор понравился +57 +139

Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей

На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный , в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

  • Li─Io;
  • Li─Po;
  • Li─Fe;
  • Ni─Cd;
  • Ni─MH;
Устройство iMAX B6 позволяет вести зарядку, как по одному элементу, так и по несколько штук. Это актуально, например, для Ni-Cd аккумуляторов, которые обычно работают по несколько банок 1,2 вольта в составе батареи. Кроме того, iMAX B6 умеет разряжать все перечисленные типы аккумуляторов.

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

ЗУ iMAX B6 также имеет ускоренную зарядку аккумуляторных батарей и режим хранения литиевых аккумуляторов. Ограничения при зарядке можно выставлять по времени, ёмкости, входному напряжению. iMAX B6 можно установить в циклический режим работы (1─5 циклов) при проведении восстановления батареи в режиме заряд-разряд. Память зарядного устройства позволяет хранить 5 пресетов, которые пользователь может изменять.

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.


Если блока нет, то он покупается в зависимости от ваших потребностей (мощность, напряжение).

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Входное рабочее напряжение (постоянный ток), В 11-18
Входное рабочее напряжение (переменный ток), В 100-240
Ток при заряде, А 0,1-5
Ток при разряде, А 0,1-1
Число элементов Ni-Cd, Ni-Mh 1-15
Число элементов Li-ion, Li-Polymer 1-6
Напряжение свинцово-ксилотных АКБ, В 2-20
Масса, кг 0,531
Габариты 134x142x36
Мощность при заряде, Вт 50
Мощность при разряде, Вт 5
Ток балансировки, мА/элемент 300

Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6

Внимание! Прежде чем приступить к зарядке, учтите следующее. Не оставляйте работающее ЗУ без присмотра. Не допускайте работу устройства под дождём, под прямыми солнечными лучами, вблизи источников тепла. Устройство iMax B6 должно находиться на не горючей, термостойкой, не токопроводящей поверхности. При сильном перегреве ЗУ или заряжаемой батареи, немедленно отключите устройство и установите причину нештатной ситуации. Никогда не используйте неисправное устройство. Не заряжайте при помощи iMax B6 типы аккумуляторов, которые не поддерживаются ЗУ.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то производитель не рекомендует заряжать iMax B6 гелевые или WET аккумуляторы, если они имеют свои специфические режимы и условия зарядки.

В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:

  • Batt.Type/Stop;
  • Start/Enter.


Batt.Type/Stop позволяет выбирать различный тип аккумуляторов, которые мы рассмотрим ниже. После установки параметров микропроцессор iMax B6 самостоятельно распознаёт и проверяет батарею. Число элементов устройство определяет самостоятельно, но есть возможность выбрать их вручную.

Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.

В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость.
Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей.

Сегодня в наших домах в изобилии различной портативной техники, работающей от элементов питания. В свою очередь элементы питания могут быть различной конфигурации и по размерам, и по напряжению, и по технологии, применяемой для долговременного сохранения запаса электроэнергии. Элементы питания могут быть как одноразовые (солевые батарейки, например), так и многоразово перезаряжаемые элементы питания - аккумуляторы. Следом часто встает вопрос о том, что аккумуляторы для дальнейшего использования необходимо заряжать, хотя производители портативной электроники часто заботятся, о том, чтобы к таким устройствам в комплекте шли специальные зарядные устройства, но на практике не раз случается, что либо для таких аккумуляторов просто нет зарядного устройства (имеется ввиду в комплекте с каким-либо устройством), или покупая пальчиковые аккумуляторы, например, для фотоаппарата не всегда покупается сразу и зарядное устройство (которое как правило всегда приобретается отдельно в таких случаях), либо просто и банально стандартное зарядное устройство потерялось, ну или же наконец в радиолюбительской практике часто приходится заряжать какие-нибудь аккумуляторы, которым охота дать жизнь в каком-нибудь своем устройстве. Так вот, проблему перезарядки аккумуляторов можно решить приобретением специального зарядного устройства для них. Ну а рассмотрим мы сегодня не самое простое зарядное устройство, а всеядное IMAX B6, а точнее его 80 ваттную копию.

Приобрести его можно на торговых интернет площадках или AliExpress . Цена на копию начинается от 20 условных единиц, что до 1,5 - 2 раз дешевле оригинала и к тому же мощнее на 30 Вт. Но копия есть копия - нужно держать глаз пистолетом при покупке, ведь скопировать может и дядя Ляо в подвале. В моем случае продавец оказался и вправду порядочным (отзывы штука полезная) - получил зарядное устройство минимально отличающееся от оригинала - единственное просто сборка корпуса не очень порадовала, а печатная плата изготовлена на высоком качественном уровне.

Характеристики зарядного устройства:

  • Напряжение питания 11 - 18 вольт
  • Зарядный ток от 0,1 до 6 ампер
  • Максимальная мощность заряда 80 ватт
  • Разрядный ток до 2 ампер
  • Максимальная мощность разряда 10 ватт
  • Функции зарядного и разрядного устройства
  • Зарядка NiMH/NiCd аккумуляторов от 1 банки до 15 последовательно
  • Зарядка Li-ion/Polimer аккумуляторов от 1 до 6 банок последовательно
  • Масса зарядного устройства 227 г
  • Габаритные размеры 133х87х33 мм

Повертим пришедшую посылку в руках и рассмотрим с разных сторон.

Днище корпуса без голограммы, которая должна присутствовать именно в оригинальном устройстве, и такие сякие китайцы приклеили криво ножку, будут наказаны!

Корпус зарядного устройства сам по себе является радиатором. К слову корпус весь полностью изготовлен из алюминия.

Вот в такой разъем необходимо подключить внешний источник питания 11 -18 вольт. Вообще есть варианты копий со встроенным внутрь источником питания, но я не думаю, что это лучше, компактнее да, а вот греться может больше, что не есть хорошо. В отверстии с уголком, рядом с градусником на самом деле разъем - подключать можно или USB, или термометр (в инструкции не сказано, но вроде как это LM35) для контроля температуры заряжаемых аккумуляторов.

С другой стороны разъемы для балансного заряда Li батарей и основной выход плюс минус на все аккумуляторы.

Комплект поставки это инструкция и комплект проводов (блок питания в набор не входит и его нужно покупать отдельно):

При заказе попросил продавца укомплектовать проводами вот с такими разъемами, по умолчанию это будут T-коннекторы.

Вот такая инструкция идет в комплекте на английском и в глянце. Датирована инструкция 2008 годом.

Отдельно к зарядному устройству приобрел 120 Вт универсальный блок питания (правда предназначенный для ноутбуков). Хотя и тут китайцы схитрили и блок оказался на 96 Вт, а 120 всего лишь максимальная.

В комплекте к блоку идет набор разъемов для различных ноутбуков:

Для зарядного устройства идеально подходит штекер под номером три слева с белым колечком.

Напряжение блока питания можно регулировать от 12 вольт до 24 вольт.

Ну что же, внешне все оценили, приступим к разборке!

Откручиваем боковые крышки и достаем днище корпуса, к которому прикручена плата.

Как сразу можно заметить, плата изготовлена очень качественно, все элементы для поверхностного монтажа стоят ровно (электролитические конденсаторы не в счет), флюс отмыт, нигде нет никаких загрязнений, пайка блестит, все запаяно аккуратно. Даже глаза радуются! Преобразователь напряжения в устройстве используется импульсный - это только для заряда аккумуляторов, Стабилизатор для микроконтроллера устройства расположен на обратной стороне платы. Перенесем свой взор туда.

Как видно, все теплонагруженные элементы расположены на обратной стороне печатной платы и прижимаются к корпусу устройства, который, как вы помните, является как раз и радиатором по совместительству.

Прижимается все к корпусу через терморезинки.

Порадовала штамповка якобы для вентиляции, которая практически не имеет щелей для циркуляции воздуха.

Пожалуй один из самых интересных вопросов это на базе чего построено зарядное устройство. Но тут разочарование - мы этого не узнаем, так как надпись затерта на корпусе микросхемы микроконтроллера. Вообще на глаз очень похоже на микроконтроллер Atmega16.

Соберем все обратно и попробуем включить, надеюсь ничего не было сломано во время разборки..)

При включении питания появится в самом начале надпись с названием устройства. И далее можно приступать к работе с устройством, выбрать нужный режим, задать параметры тока зарядки и нажать старт, после проверки аккумулятора начнется процесс заряда аккумулятора по заданному алгоритму в зависимости от выбранного типа. В случае неправильного выбора, например поставить NiMH аккумулятор вместо Li-ion, устройство выдаст ошибку и заряд не начнется, аналогично в случае отсутствия аккумулятора вовсе или большего или меньшего количества аккумуляторов подключенных к зарядному устройству по сравнению с выбранными параметрами меню зарядки.

Подключаем провода к зарядному устройству и крокодилами подключаемся к аккумулятору. Стоит предусмотреть держатели для аккумуляторов, так как просто крокодилами не то что не удобно, а иногда невозможно соединиться.

Попробуем зарядить старый аккумулятор от мобильного телефона.

Задаем параметры.

Жмем старт и устройство проверяет аккумулятор.

Заряд пошел. В верхней строке указа тип и количество аккумуляторов, зарядный ток (аккумулятор 700 мАч, однако он убитый и его емкость несколько меньше, в процессе зарядки ток снизится до 300 мА и постепенно снизится до 0 в конце зарядного цикла) и напряжение на аккумуляторе. В нижней строке указывается запущенный процесс зарядки или разрядки, время которое протекает зарядка и емкость заряда вкачанная или выкачанная из аккумулятора.

В конце зарядки раздастся звуковой сигнал и зарядка прекратится. По итогам старенький аккумулятор зарядился за 1 час и его емкость составила почти 200 мАч. И все же значение емкости может быть слегка завышена, судя по всему этот расчет происходит по принципу текущего зарядного тока, перемноженного на время протекания этого тока.

Для различных типов аккумуляторов напряжение задается автоматически (номинальное напряжение плюс напряжение полностью заряженного аккумулятора, так для LiPo номинальное значение 3,7 В, а заряженный аккумулятор даст напряжение в 4,2 В). Номинальное напряжение для NiMH и NiCd 1,2 В, для Li-ion 3,6 В, для LiPo 3,7 В, для LiFe 3,3 В.

Зарядное устройство работает по 4 алгоритмам по умолчанию: Li аккумуляторы (обычная зарядка, балансная зарядка (используются разъемы справа от основного выхода зарядки с многочисленными штырьками), быстрая зарядка, хранение, разрядка), NiMH аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки), NiCd аккумуляторы (устанавливаем ток зарядки, ток разрядки, количество циклов зарядки-разрядки ), свинцовые аккумуляторы (разрядка и зарядка). Также можно сохранить свои данные по некоторым своим комбинациям зарядки аккумуляторов, например 4 аккумулятора NiMH такой-то емкости заряжать таким-то током и по таким-то циклам, чтобы не настраивать каждый раз все это перед зарядкой.

Далее в зарядном устройстве есть меню настроек, где можно задать тип Li аккумулятора , время проверки аккумулятора, настройка D.Peak чувствительности, управление и настройка разъема для USB или термометра и прочее, схема меню на фото:

Для подключения к компьютеру по USB потребуется UART-USB переходник. Выгружаемая зарядным устройством информация содержит лог зарядки или разрядки. Для визуализации полученных данным можно использовать программу Log View от компании SCYRC, разработанную для оригинальных зарядных устройств.

Ну что же, зарядное устройство IMAX B6 вполне себе не плохой агрегат, грамотно заряжает практически все, что используется в портативной технике в качестве элементов питания. Причем заряжать можно все от пальчиковых аккумуляторов до небольших автомобильных аккумуляторов. Единственный недостаток, которой можно отметить, это то, что он заряжает по несколько аккумуляторов только в соединении последовательно. Если бы была реализована раздельная зарядка нескольких аккумуляторов (для Li аккумуляторов балансный режим не в счет), прибор бы был, наверное, лучшим выбором в данном ценовом диапазоне.

Микропроцессорное зарядное устройство

(NiCd/NiMH/Lithium/Pb)

со встроенным балансиром

Вступление

Спецификация

Рабочее напряжение

11.0 - 18.0 Вольт постоянного тока

Максимальная потребляемая мощность в режиме заряда

Максимальная потребляемая мощность в режиме разряда

Диапазон тока заряда

Диапазон тока разряда

Ток подкачки для балансира литиевых батарей

300 мА/ч на элемент

К-во элементов NiCd/NiMH в сборке

К-во элементов LiIon/Polymer в сборке

Напряжение для работы со свинцовыми (Pb) батареями

Габариты (ГхШхВ)


Особенности

Интелектуальное управление процессами

В ЗУ реализована функция автоматической установки напряжения в процессе заряда/разряда батареи. Особенно это важно для литиевых батарей, когда неправильно выставленные пользователем параметры могут привести к перезаряду и возможному воспламенению батареи. Каждая программа в ЗУ контролируется ограничением параметров установок и различными датчиками, поэтому при возникновении проблемы, немедленно прерывается процесс заряда/ разряда, а на экран выводится сообщение о неисправности. Всё это позволяет достигать максимальной безопасности при использовании данного ЗУ. Все установки могут быть также сконфигурированы пользователем.

Высокая мощность

Зарядное устройство имеет высокую выходную мощность в 50 Ватт, и как результат - может заряжать/разряжать до 15 элементов NiCd/NiMH, а также заряжать до 6-ти литиевых элементов с максимальным током 5 ампер.

Встроенный балансир напряжений для литиевых батарей

Нет необходимости докупать отдельно балансир. Данное ЗУ имеет встроенный балансир для работы с литиевыми батареями, состоящими из 2, 3, 4, 5 и 6-ти элементов LiIo/LiPo/LiFe.

Балансирование индивидуально каждого элемента при разряде

ЗУ может также отслеживать и балансировать каждый элемент литиевой батареи в процессе разряда. Если напряжение одного из элементов меняется некорректно, процесс прерывается и выводится сообщение об ошибке.

Поддержка всех основных типов литиевых батарей

ЗУ работает с тремя основными типами литиевых батарей: LiIo, LiPo а также с перспективными батареями LiFe. Все типы имеют разный химический состав, поэтому перед работой с ЗУ правильно выставляйте в настройках тип химического состава заряжаемой батареи.

Режимы для литиевых батарей “FAST“ и “STORAGE“

Можно заряжать литиевые батареи в специальных режимах. Режим “FAST“ позволяет сократить время заряда батареи, а режим “STORAGE“, позволяет подготовить батарею для длительного хранения (консервации).

Максимальная безопасность с Delta Peak

ЗУ автоматически прерывает процесс зарядки (для NiCd/NiMh батарей) при достижении 100% наполненности батареи. Принцип действия основан на мониторинге разницы напряжений, называемый Delta Peak.

Автоматически выставляемый ток в процессе заряда никелевых батарей

Вы можете выставить верхний предел зарядного тока при заряде NiCd или NiMH батарей (режим “АВТО”). Это полезно для NiMH батарей с низким внутреним сопротивлением и емкостью.


Особенности

Ограничение по емкости

В настройках ЗУ можно задавать ограничение по емкости, по достижении которого, процесс заряда будет прерываться. Значение параметра емкости можно вычислить по формуле: ток заряда помноженный на время заряда.

Ограничение по температуре*

Процесс заряда также может дополнительно контролироваться термосенсором (или термодатчиком). Внутренняя химическая реакция батареи при заряде заставляет температуру батареи повышаться. Если температурный предел достигнут, процесс будет автоматически прерван.

* Эта функция доступна при наличии термодатчика в комплекте.

Ограничение по времени:

Вы можете также ограничивать время процесса, чтобы избежать любых любых возможных дефектов.

Контроль входного напряжения

Чтобы защитить автомобильную батарею, используемую как источник питания для ЗУ от сильного разряда, микропроцессор постоянно контролирует входное напряжение. Если оно понижается ниже определенного предела, процесс будет закончен автоматически.

Для удобства пользователя возможно использовать 5 ячеек для хранения данных по зарядке/ разрядке разных типов батарей. Пользователь может вызывать/корректировать эти данные в в любое время.

Для никелевых батарей возможно использовать последовательные операции заряда/разряда, в любом направлении (до 5 циклов). Это особенно полезно для тренировки Ni-Cd и Ni-MH батарей.


Внешний вид

Подключение батареи к балансиру

Рисунок слева показывает правильный способ соединения батареи с зарядным устройством при использовании программы балансировки напряжений элементов батареи.


Структура меню


Начальные параметры (устанавливаются пользователем)

При первом включении зарядного устройства все параметры устанавливаются по умолчанию. После включения ЗУ раздается звуковой сигнал и на экран выводится приветствие.

Для выбора программ и изменения параметров нужно использовать все четыре кнопки.

Если вам нужно изменить параметр в текущей программе, нажмите кнопку “START/ENTER“, после этого выбранный параметр начнет мигать. Используя клавиши “DEC“ и “INC“ измените параметр на необходимое значение. Для подтверждения выбора снова нажмите на “START/ENTER “, для отмены выбора и возврата к старому значению нажмите “STOP“.

Данный экран отображает номинальное напряжение для литиевой батареи. ЗУ работает с тремя типами батарей

и для каждого типа своё напряжение:

Li-Ion (3.6 В)

ВО ИЗБЕЖАНИИ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ БАТАРЕИ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ВНАСТРОЙКАХТИПХИМИЧЕСКОГОСОСТАВА ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

ЗУ автоматически распознает количество элементов

в литиевой батарее перед началом процесса заряда/ разряда.Этосделанодляпроверкиконфигурацииипосле настроек пользователем. В случае если батарея сильно разряжена, автоматическое определение работать будет некорректно. Для предотвращения такой ошибки можно установить время для проверки микропроцессором количества элементов. Обычно хватает 10-ти минут (это значение выставлено по умолчанию). Для батарей большой емкости, этот параметр нужно увеличить. В случае, если батарея маленькой емкости, а параметр времени слишком большой, это может вызвать ошибочный результат при определении к-ва элементов. Еслипроцессорвсе-такинеправильнораспозналвольтаж батареи, необходимо увеличить время автоопределения,

в противном случае следует использовать параметр по умолчанию.


Чуствительность Delta-Peak. Данный параметр показывает напряжение параметра Delta Peak для автоматического завершения зарядки для Ni-MH и NiCd батарей. Параметр изменяется от 5 до 20 миливольт на элемент. Установка этого параметра высоким значением опасен перезарядкой аккумуляторной батареи (уменьшение чуствительности), в то время, как уменьшение параметра грозит преждевременным завершением заряда (увеличение чуствительности). Если Вы регулируете данный параметр, пожалуйста обратитесь к технической спецификации батареи.

Значения по умолчанию: NiCd: 12mV, NiMH: 7mV

USB порт / Температурный сенсор. У зарядного устройства Imax B6 слева имеется универсальный 3-х пиновый порт, используемый как USB интерфейс или температурный порт датчика. (У модели G.T. Power эти порты разделены.) Если экран показывает настройку температуры (как изображено на рисунке слева), Вы можете использовать дополнительный температурный контроль. Здесь можно выставить температуру отсечки. Процесс заряда будет закончен автоматически, чтобы защитить батарею, как только температура батареи достигает заданного параметра. Температура также может быть установлена в течение процесса заряда.

Если параметр установлен как USB порт, Вы можете подсоединить ЗУ с вашим ПК через дополнительный кабель USB, чтобы контролировать процесс заряда на экране монитора.

Время охлаждения. Батарея нагревается в процессе разряда/заряда, поэтому необходимо давать ей время остыть. Программа ставит временную задержку после каждого цикла заряда/разряда, чтобы позволить остыть батарее, перед тем как начнется следующий цикл. Параметр межет принимать значение от 1 до 60 мин.

Временной таймер. По истечении заданного времени процесс зарядки/разрядки будет остановлен. Таймер можно выставлять в пределах от 0 до 720 мин. Таймер также можно отключить, в этом случае процесс заряда/ разряда будет безконтрольным по времени.


Отсечка по емкости (при заряде). Здесь можно выставить отсечку по емкости (до 5000 мА/ч), это позволит прерывать процесс заряда по достижении заданной емкости. Это ограничение можно отключать, что позволит заряжать батарею любой емкости.

Настройка звуковых сигналов. Здесь можно включить либовыключитьсигналысобытий,атакжезвукнажатия кнопок.

Контроль за напряжением автомобильного аккумулятора . Здесь можно выставить отсечку по входному напряжению (в пределах 10.0 – 11.5 В), это позволит избежать глубокого разряда автомобильной батареи при работе с ЗУ.

Программы работы с литиевыми батареями

Эти программы предназначены только для заряда/разряда литиевых батарей с номинальным напряжением 3.3В, 3.6В, 3.7В на элемент. Каждый тип батарей имеет свой ток заряда.

Наэтомэкранеслевасверхуотображаетсятипзаряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. Выставите зарядный ток, затем количество последовательно соединенных элементов (от количества элементов, зависит какое напряжение ЗУ будет подавать на батарею, поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО выставить этот параметр правильно. На экране ЗУ количество элементов обозначается S. На рисунке слева, выставлен заряд для 3-х элементов (3S). Послеустановкипараметровтокаинапряжения,нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.


Если процесс заряда начался, то будет отображаться экран процесса заряда в реальном времени. Процесс зарядавсегдаможнопрерватьвручную,нажавнакнопку

Заряд литиевых батарей с использованием балансира

Эта функция предназначена для балансирования напряжения LiPo батарей во время заряда. Во время балансировки батарея помимо подключенного силового разъема, должна соединяться с зарядным устройствомещебалансирнымкабелем.Балансировочныепортыразнойвеличинынаходятсянаправой торцевой стороне ЗУ. Процесс заряда с балансиром несколько отличается от обычного режима заряда. Микропроцессорпросматриваетвэтомслучаекаждыйэлементбатареииндивидуальноиконтролирует подачу напряжения на него для выравнивания до номинального напряжения.

На этом экране слева сверху отображается тип заряжаемой батареи, ниже - текущий ток заряда. После установки параметров тока и напряжения, нажмите кнопку “START/ENTER“ и удерживайте её нажатой в течение 3-х секунд, до тех пор пока не прозвучит мелодия.

Этот экран показывает параметры количества элементов выбранных пользователем и определенным микропроцессором.

“R“ - к-во элементов автоматически определенных микропроцессором ЗУ.

“S“ - к-во элементов установленные пользователем в предыдущем экране.

В случае если обе цифры совпадают, можно начинать зарядку нажатием кнопки “START/ENTER“. В противномслучае,нажмитекнопку“STOP“длявозврата в предыдущий экран чтобы скорректировать данные.

Имеется в виду не самодельное, а готовое китайское. С одной стороны, в продаже есть немало нарозеточных адаптеров с отсеком под 4 АА или ААА элемента. А с другой - литиевые аккумуляторы всё больше и больше задействуют в гаджетах и электронных игрушках, так что нужно выбирать с прицелом на будущее. В общем после долгих размышлений остановился на универсальном программируемом ЗУ imax b6. В продаже есть оригинальные, и есть китайские копии. Чем они отличаются трудно сказать, но мой коллега купил копию и уже почти год успешно гоняет её по полной. Выбор сделан.

Особенности ЗУ imax b6

  • Управляется ЗУ микропроцессором
  • Совместимость с Ni-Cd, Pb и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Мониторинг входного напряжения
  • Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти

Технические характеристики

  • Входное напряжение: 11~18v
  • Максимальная мощность зарядки: 60W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~6.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~2.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Габариты: 133x87x33мм
  • Цена: около 1500р.


Это зарядное не подойдёт тем, кто привык всунуть - нажать, и после нескольких часов снять аккумуляторы. Во-первых к нему требуется дополнительный адаптер (сетевой блок питания) на 12-18 вольт, а во-вторых у него нет отсека подключения АКБ - только два крокодила, которыми цепляем куда требуется. Поэтому для работы с обычными 1,5 В пальчиковыми батареями нужно достать блочок - кассетницу. Но это не проблема - стоят они копейки.


Хотя в комплекте идёт ещё несколько различных шнуров с разъёмами - может когда-нибудь и понадобятся.

Инструкция по использованию

Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения устройства не предусмотрено. После этого попадаем в главное меню.


Перемещаться по нему можно кнопками "Stop" и "


А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек. Выбрать пункт можно нажатием "Enter". Вот, для примера пункт меню заряда Li-Ion:


Еще одним нажатием "Enter" переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение. То же самое и с никель-кадмиевыми.


На каждом этапе работает защита. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и т. д.


Есть возможность задать ток разряда и заряда, а также количество данных циклов - это такая процедура восстановления подуставших АКБ. После выставления всех параметров, длительным нажатием "Enter" можно начать зарядку.


Пример обозначения на экране: NiCd - никелевый аккумулятор. 0,1 А - текущий ток заряда, 3,02 В - текущее напряжение,DHG - сокращенно от Discharging, заряд. 000:35 - время в минутах и секундах с момента начала программы, 00000 - «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи. Описание процесса на фото далее.


Более подробно читайте в прилагаемой к устройству инструкции или скачайте вот этот русскоязычный мануал.


Ещё пару слов про БП. В принципе подойдёт любой блок питания, не обязательно 5-ти амперный (если конечно вам не понадобилось заряжать что-то очень мощное). Для большинства АКБ зарядный ток редко превышает 0,5 А, так что первый попавшийся под руку блок на 12 В, 1 А оказался и последним - с ним imax b6 работает уже второй месяц.

Схема и детали



А как же без разборки? Как настоящий радиолюбитель первым делом отвинтил несколько боковых шурупов и взглянул на схему. Тут можно увидеть буззер, стандартный ЖК дисплей, несколько планарных микросхем и другую рассыпуху. Не сомневаюсь, что некоторые умельцы без проблем повторят сей девайс, но для большинства будет оправданным купить готовый, тем более 30 долларов не такие уж большие деньги - покупка деталей уже съест половину суммы.


Зарядный день


Сразу же после покупки устроил такой себе день зарядки - пособирал все аккумуляторы, коих накопилось пару десятков, и назначив по 3-5 разрядно-зарядных циклов стал их восстанавливать. В конце цикла раздаётся мелодичный звуковой сигнал, и на экране показывается примерная ёмкость АКБ. Имеет смысл переписать её маркером на корпуса аккумуляторных батарей, чтоб в будущем знать, чего от них можно получить.


Да, плохие банки оно даже не возьмётся заряжать - смело выкидываем их. В общем прикольная и удобная штука, после которой пользоваться обычными ЗУ уже не захочется! Всем пока, материал подготовлен специально для сайта Радиосхемы .

Обсудить статью ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО IMAX B6

Прибор Imax B6 приобретался мною за $12.23 Продавец отправил по моей просьбе почтой Гонконга, за что пришлось немного доплатить, но это того стоило, доставка быстрее чем через логистические компании. В процессе доставки отслеживался и почтой Гонконга, и почтой России. До почтового отделения IMAX B6 добирался всего 12 дней с момента оплаты.

Инструкция и настройка при эксплуатации


Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною. По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD , NIMN , LIion , LIpol , Pb АКБ , но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов - NIZN .

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Питается у меня прибор от блока питания ноутбука. В процессе эксплуатации первым делом переделал шнуры выходные, так как идущие в комплекте неприменимы, отсутствуют такие разъёмы (кроме крокодилов). Это, пожалуй, единственное, что не понравилось, но возможно только мне.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.


Кликайте для увеличения

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Nizn

Зарядка элементов NIZN в Imax B6 не предусмотрена, но возможна. Напряжение этих элементов 1,6 в, что несколько больше, чем напряжение NICD, NIMN (1,2в). Алгоритм зарядки идентичен. Для подключения использую батарейный отсек на 2 аккумулятора типа АА, в приборе выставляю напряжение 3, 6 в (3 элемента). Заряжает, не ругается.

Автомобильные аккумуляторы

Использование в качестве зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов…

Заряжал и заряжаю электромобиль ребёнка с двумя 6 вольтовыми батареями, зимой заряжал автомобильный аккумулятор током 5 а. Очень удобно оповещение об ошибках, не какой либо код, который надо искать в таблице, а текстовое сообщение, правда, на хорошем английском языке.

Также, зимой в мороз немного помогал штатному генератору своей Приоры, заряжая аккумулятор автомобиля в гараже. Гараж у меня без отопления, но Imax отлично выдержал холод и не «капризничал».

Отзыв

В целом, очень доволен. Про NIZN-аккумуляторы уже писал выше и это тоже большой плюс! Внешне выглядит качественно, но не разбирал. Работает без сбоев и поломок вот уже несколько месяцев, а в умелых руках так вообще предоставляет целый спектр возможностей! Все сообщения об ошибках, окончании рабочего цикла и прочие сообщения сопровождаются звуковым сигналом.

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по. Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально. Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!


Сравнение оригинала и подделки

Видеообзор

2014-08-26T03:49:39+00:00

Если перед Вами хоть раз вставал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства, которое способно заряжать все основные типы аккумуляторов, то вы, наверняка, сталкивались с легендарным зарядным устройством iMax B6.

Сегодня мы рады Вам представить новую реинкарнацию данного зарядного устройства, которая значительно уменьшилась в размере, но обросла современным функционалом, который по достоинству оценят как старые, так и новые поклонники зарядников серии B6. Итак, встречаем малыша - …

SkyRC B6 mini - это новая версия самого продаваемого в мире универсального зарядного устройства iMax B6.



Управление зарядником и мониторинг через смартфоны

С помощью дополнительного WiFi-модуля, который приобретается отдельно и может быть поключен к зарядному устройству, вы можете управлять зарядным устройством и осуществлять мониторинг состояния аккумуляторов в режиме реального времени


Технические характеристики iMax B6 mini

  • Напряжение питания от источника постоянного тока (DC): 11-18V
  • Максимальная мощность заряда: 60W
  • Диапазон тока заряда: 0.1-6A
  • Диапазон тока разряда: 0.1-2A
  • Напряжения заряда:
    - для Ni-MH/NiCd - определяется автоматически
    - для Li-Po - 4.18-4.3V/элемент
    - для Li-Ion - 4.08-4.2V/элемент
    - для Li-Fe - 3.58-3.7V/элемент
  • Напряжение прерывание заряда в диапазоне:
    - Ni-MH/NiCd: 0.85-1.0V/элемент
    - Li-Po: 3.0V/элемент
    - Li-ion: 2.5V/элемент
    - Li-Fe: 2.0V/элемент
    - Pb: 1.75V
  • Ток балансировки литиевых элементов: 300mA на элемент
  • Чувствительность Delta Peak для NiCd и Ni-MH элементов: регулируемый в диапазоне 3-15mV на элемент
  • Настройка температуры прерывания заряда/разряда: 20-80ºC
  • Габаритные размеры: 102 x 84 x 29 мм
  • Вес: 233 г.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Зарядное устройство
  • Силовые разъёмы для зарядки аккумуляторов (T-Plug + крокодилы)
  • Разъемы для зарядки бортовых аккумуляторов с разъмами JST (BEC), JR/Futaba/Hitec
  • Балансировочный разъём JST-XH (для 2-6S аккумуляторов)
  • Провод для зарядки накала

  • Большие информативные цветные тачскрин-экраны постепенно начинают вытеснять с корпусов универсальных зарядных устройств обычные аналоговые кнопки и одноцветные мультистрочные жидко-кристаллические экраны....

  • Компания Hitec анонсировала обновлённую версию универсального зарядного устройства Hitec X1. У новинки в названии появилась новая аббревиатура MF и теперь...

  • Не так давно всемирно известная компания Apple удивила мир несвойственным яблочному гиганту электроники устройством - зарядником для NiMH аккумуляторов под...

  • Ещё в июне этого года компания Sanyo в своём пресс-релизе заявила о начале производства новых «облегчённых» аккумуляторов из серии ENELOOP...

Я преобрел оригинальную версию. В других либо страдает качество сборки, либо ценник.В комплекте имеется большое количество переходников к аккумуляторам, но отсутствует блок питания. Что в общем-то и логично: зарядник предназначается для "зарядки чего угодно в любых условиях". Так не вкладывать же в коробку все возможные преобразователи напряжения, тем самым только увеличивая цену.А купить необходимый БП не представляет проблемы - подойдет любой с выходным напряжением 11 - 18В и максимальным током нагрузки не менее 5.5А.


На фото мой блок питания. Это БП для светодиодных панелей, для размещения в помещениях. Поскольку в мастерской 12 вольт требуются не только заряднику, то и характеристики несколько выше(две линии на 16.5А в сумме). Но найти такой же на 6А не составит труда.

Сам зарядник имеет металлический корпус с пассивным охлаждением. Если Вы не планируете сутками гонять его на предельных режимах, то этого вполне достаточно. Аккумулятор заряжается через силовой разъем с балансировкой через специальный балансировочный разъем.Так же могут оказаться не лишними следующие аксессуары:

Особенности:

  • Управляется микропроцессором
  • Отдельная балансировка каждой банки
  • Совместимость с Li-ion, LiPo и LiFe батареями
  • Совместимость с Ni-Cd и NiMH батареями
  • Широкий диапазон тока зарядки
  • Заряд/разряд до напряжения хранения аккумуляторов
  • Функция ограничения по времени зараяда
  • Мониторинг входного напряжения (Защита аккумулятора от вашего автомобиля на поле)
  • Хранение параметров батареи (Хранение до 5 наборов параметров батарей в памяти)
  • Хранение даты ввода батареи в эксплуатацию и срока службы.

Спецификации:

  • Входное напряжение: 11~18v (60W)
  • Максимальная мощность зарядки: 50W
  • Максимальная мощность разряда: 5W
  • Диапазон тока заряда: 0.1~5.0A
  • Диапазон тока разряда: 0.1~1.0A
  • Ni-MH/NiCd: 1~15 банок
  • Li-ion/LiPo: 1~6 банок
  • Напряжение Pb батарей: 2~20v
  • Вес: 277г
  • Габариты: 133x87x33мм

Несколько советов по использованию зарядника:

1. Использование зарядника в автомобиле

2. Как заряжать LiPo/LiFe

3. Как заряжать NiCd/NiMh

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А - это не так уж и много... но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):


Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо "крокодилы" есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на "мозгах" машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.


Что такое 3S и 25C можно узнать. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр - зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:


"NEVER charge above 2C" - это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки - две емкости.

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, - ничего страшного. На этот случай есть простое правило - заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда - поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались - подключаем....

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику.


Следом подключаем аккумулятор


Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку


Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program


В нем настраиваем температуру отсечки


Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда.


Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.


Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)


Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance


Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.


Жмем Enter - процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh


Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число "по-больше" - NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT - ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.


Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений - от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.



Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter - зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.